четверг, 3 ноября 2016 г.

Форум продолжил работу


3 ноября, во второй день работы Форума, прошли 26 мастер-классов творчески работающих педагогов города Омска под общим девизом «Искусство быть педагогом».
Мастера развивали свои навыки работы с аудиторией, учились рефлексировать свои действия, а участники становились экспертами, анализировали, сопоставляли свои возможности, учились держать свои позиции.
Тематика мастер-классов включала в себя актуальны проблемы образования и современные технологии, авторские методы применения технологий на практике, тонкости, нюансы и "фишки", которыми мастера щедро делились с начинающими педагогами.
Мастер-класс «Почему дети перестали читать? Кто виноват? Что делать?» Аминовой Закии Хабибовны, учителя русского языка и литературы Средней общеобразовательной школы № 135, собрал учителей-предметников, педагогов начальной школы и студентов педагогического университета. Они пытались ответить на вопросы: почему некогда самая читающая страна становится не читающей, почему в международных исследованиях по изучению читательской грамотности российские школьники оказались аутсайдерами, и как можно изменить ситуацию? Современные педагогические технологии предлагают много приемов эффективной работы с текстом: кластер, синквейн и так далее. Но текст на уроке литературы играет особую роль: он (текст) является произведением искусства. И в силах учителя подать его ярко, нешаблонно, тем самым развить интерес к книге. Каждая фраза мастера заставляла думать и будила чувства сопереживания, удивления, радости, а знакомство с учителем привело участников в восторг.
Мастер-класс «Групповой проект «Что мы знаем о площадях» учителей математики Лицея № 54 Папп Ольги Владимировны, Рязановой Натальи Викторовны, Черкасовой Ларисы Николаевны познакомил с технологией проектной деятельности (групповой проект). Участники активно включались в проектную деятельность, выделяли этапы организации группового проекта, наблюдая за деятельностью организаторов; этапы выполнения группового проекта, приняв в нем непосредственное участие. Руководители мастер-класса резюмировали работу при помощи синквейна.
«Игра – дело серьезное» - под таким название прошел мастер-класс заместителя директора Лицея № 143 Манько Марины Владиславовны для молодых педагогов (классных руководителей). Как выяснилось, играть в игры взрослые любят не меньше, чем дети, а может и больше. Но разница в том, что дети играют ради игры, а у педагогов есть цель: использовать игровые технологии как средство сплочения классного коллектива. Марина Владиславовна познакомила участников мастер-класса с играми на сплочение, взаимодействие, выявление лидера, с эмоционально-сенсорными играми. Педагоги отработали практические игровые навыки, разобрали сложные вопросы, встречающиеся в процессе работы, во время проведения игровой деятельности. Молодые учителя выяснили, какой педагогический эффект имеет каждая игра, и почему она так важна в работе классного руководителя. Мероприятие прошло в дружеской атмосфере, а из класса доносился громкий смех. Все участники мастер-класса, играя, почерпнули много нового и обещали использовать игры в своей работе. Ярким итогом была игра «Посудомоечная машина», где каждый участник, побыв в роли тарелочки, получил заряд положительных эмоций на весь день. Теперь они убеждены в одном: «Игра – дело серьезное!»
На мастер-классе «Мое первое родительское собрание. Как организовать родителей на совместную деятельность?» Ворошиловой Татьяной Борисовной, учителем начальных классов школы № 141, показаны особенности проведения родительского собрания в первом или пятом классе, когда родители ещё не знакомы друг с другом. Все участники мастер-класса «превратились» в родителей, им была предложена для заполнения анкета «Умею. Хочу. Надо». Участников заинтересовала игра для знакомства «Молекулы». Итогом стало планирование интересных и важных для класса дел.
Для проведения мастер-класса «Приемы актуализации знаний и целеполагания на уроках истории» Шаталова Светлана Николаевна, учитель истории школы № 116, выбрала цитату Александра Суворова: «Удивил – значит, победил!». Эти же слова можно применить к ней самой. Удивительное использование smart-доски, удивительный конструктор деятельностного урока, удивительный мастер! Используя широко известные исторические примеры, Светлана Николаевна показала приемы актуализации знаний и целеполагания.
На мастер-классе «Урок – симфония знаний» Чернаковой Ирины Александровны, заместителя директора Многопрофильного образовательного центра развития одаренности № 117, участники смотрели мультфильмы и слушали музыку, а потом сами превратились в симфонический оркестр! В составе фокус-групп придумывали познавательные задачи, изучали вопросы социальной практики и даже создавали «сад камней».
Точно так же, на одном дыхании, прошли все мастер-классы нашего форума! Браво, мастера!
Л.А. Дорохина, методист БОУ ДО г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования "Перспектива»

Комментариев нет: