Форум продолжил работу
3
ноября,
во второй день работы Форума, прошли 26 мастер-классов творчески работающих
педагогов города Омска под общим девизом «Искусство быть педагогом».
Мастера
развивали свои навыки работы с аудиторией, учились рефлексировать свои
действия, а участники становились экспертами, анализировали, сопоставляли свои
возможности, учились держать свои позиции.
Тематика
мастер-классов включала в себя актуальны проблемы образования и современные
технологии, авторские методы применения технологий на практике, тонкости,
нюансы и "фишки", которыми мастера щедро делились с начинающими
педагогами.
Мастер-класс «Почему дети перестали читать? Кто виноват? Что делать?» Аминовой
Закии Хабибовны, учителя русского языка и литературы Средней
общеобразовательной школы № 135, собрал учителей-предметников, педагогов
начальной школы и студентов педагогического университета. Они пытались ответить на вопросы: почему некогда самая
читающая страна становится не читающей, почему в международных исследованиях по
изучению читательской грамотности российские школьники оказались аутсайдерами,
и как можно изменить ситуацию? Современные педагогические технологии предлагают
много приемов эффективной работы с текстом: кластер, синквейн и так далее. Но
текст на уроке литературы играет особую роль: он (текст) является произведением
искусства. И в силах учителя подать его ярко, нешаблонно, тем самым развить
интерес к книге. Каждая фраза мастера заставляла думать и будила чувства
сопереживания, удивления, радости, а знакомство с учителем привело участников в
восторг.
Мастер-класс «Групповой проект «Что мы знаем о площадях» учителей математики
Лицея № 54 Папп Ольги Владимировны, Рязановой Натальи Викторовны, Черкасовой
Ларисы Николаевны познакомил с технологией проектной деятельности (групповой
проект). Участники активно включались в проектную деятельность, выделяли этапы
организации группового проекта, наблюдая за деятельностью организаторов; этапы
выполнения группового проекта, приняв в нем непосредственное участие. Руководители мастер-класса
резюмировали работу при помощи синквейна.
«Игра
– дело серьезное»
- под таким название прошел мастер-класс заместителя директора Лицея № 143
Манько Марины Владиславовны для молодых педагогов (классных руководителей). Как
выяснилось, играть в игры взрослые любят не меньше, чем дети, а может и больше.
Но разница в том, что дети играют ради игры, а у педагогов есть цель:
использовать игровые технологии как средство сплочения классного коллектива.
Марина Владиславовна познакомила участников мастер-класса с играми на
сплочение, взаимодействие, выявление лидера, с эмоционально-сенсорными играми.
Педагоги отработали практические игровые навыки, разобрали сложные вопросы,
встречающиеся в процессе работы, во время проведения игровой деятельности.
Молодые учителя выяснили, какой педагогический эффект имеет каждая игра,
и почему она так важна в работе классного руководителя. Мероприятие прошло
в дружеской атмосфере, а из класса доносился громкий смех. Все участники
мастер-класса, играя, почерпнули много нового и обещали использовать игры в
своей работе. Ярким итогом была игра «Посудомоечная машина», где каждый
участник, побыв в роли тарелочки, получил заряд положительных эмоций на весь
день. Теперь они убеждены в одном: «Игра – дело серьезное!»
На мастер-классе «Мое первое родительское собрание. Как организовать родителей на
совместную деятельность?» Ворошиловой Татьяной Борисовной, учителем
начальных классов школы № 141, показаны особенности проведения родительского
собрания в первом или пятом классе, когда родители ещё не знакомы друг с
другом. Все участники мастер-класса «превратились» в родителей, им была
предложена для заполнения анкета «Умею. Хочу. Надо». Участников заинтересовала
игра для знакомства «Молекулы». Итогом стало планирование интересных и важных
для класса дел.
Для проведения мастер-класса «Приемы актуализации знаний и
целеполагания на уроках истории» Шаталова Светлана Николаевна, учитель
истории школы № 116, выбрала цитату Александра Суворова: «Удивил – значит,
победил!». Эти же слова можно применить к ней самой. Удивительное использование
smart-доски, удивительный конструктор деятельностного урока, удивительный мастер!
Используя широко известные исторические примеры, Светлана Николаевна показала
приемы актуализации знаний и целеполагания.
На мастер-классе «Урок – симфония знаний» Чернаковой Ирины Александровны,
заместителя директора Многопрофильного
образовательного центра развития одаренности № 117, участники смотрели
мультфильмы и слушали музыку, а потом сами превратились в симфонический
оркестр! В составе фокус-групп придумывали познавательные задачи, изучали
вопросы социальной практики и даже создавали «сад камней».
Точно так же, на одном дыхании,
прошли все мастер-классы нашего форума! Браво, мастера!
Л.А.
Дорохина, методист БОУ ДО г. Омска
«Центр творческого развития и гуманитарного образования
"Перспектива»
Комментариев нет:
Отправить комментарий